Ты композитор

Основы музыкальной композиции

купить самоучитель

Советы по выбору и использованию микрофонов

17 марта 2010, 15:45
автор: Илья Челноков
рубрики: Советы композитора

  1. Перед тем как купить или начать использовать микрофон, внимательно ознакомьтесь с инструкциями производителя.
  2. При покупке обязательно проверьте микрофон не только на работоспособность, попросив показать для выбора как можно больше микрофонов одной модели. Почему? Потому что, если вы споете в каждый, то поймете, что нет одинаковых приборов. Каждый раз ваш голос будет звучать по-разному. Микрофоны выбираются под конкретного человека, если конечно вы покупаете его именно себе, а не на клуб или студию. Особенно сложно подобрать микрофон под женский голос. Порой такая процедура занимает немало времени. Приходится перебирать весь ассортимент магазина. И часто бывает, что приходишь покупать одно, а уходишь с другим. Важно запомнить один единственный принцип: не гоняйтесь за модным БРЕНДОМ, выбирайте то, что действительно вам подходит!
  3. Полезно знать, что фазеровка микрофонов, как и динамиков в колонках, должна совпадать. Надо взять несколько микрофонов, настроить их на одинаковый уровень в звукоусилительной аппаратуре, а затем проверить одновременно два. Если уровень громкости станет несколько больше чем у каждого в отдельности, то всё в порядке. А вот если нет, то фазеровка не совпадает, т. е. распайка кабеля или внутри микрофонов не идентична и при использовании в паре уровень голосов будет снижен, да и частоты будут урезаны. В этом случае я советую проверить кабели, а потом уже распайку внутри микрофона или обратится к специалисту в этой области. Мне приходилось сталкиваться с подобным в «китайских» динамических и радиомикрофонах.
  4. Храните микрофоны в коробках, кейсах в которых обязательно должны присутствовать пакетики с влагопоглощающим абсорбентом (шарики в пакетиках). Если микрофон отсырел, то работать не будет. Даже дополнительная просушка его редко приводит к положительным эффектам, внутри микрофона появляется конденсат и начинается процесс окисления металлов приводящий к разрушению.
  5. Микрофон должен работать качественно безо всяких «улучшайзеров» (эквалайзеры, компрессоры, экспандеры и т.д.). Ими можно пользоваться в дополнении к качественной работе микрофона.
  6. При работе на площадке старайтесь не выходить за так называемую «линию динамиков», т. е. микрофон не должен находится перед колонками, а всегда только с тыла или сбоку колонок. Пользуйтесь акустическими мониторами или наушниками. В противном случае возникает свист, гул и получается замкнутый круг: микрофон — усиление — микрофон — усиление и т.д. Закольцованный сигнал с каждой секундой усиливается и наращивается, приводя к выводу из строя усилительную аппаратуру.
  7. Если вы покупаете микрофон с выключателем (кнопкой), то убедитесь, что включение и выключение проходят без сильных щелчков в усилительной аппаратуре. Это, кстати, один из важных показателей качества изделия.

Введите Ваш e-mail::