Ты композитор

Основы музыкальной композиции

купить самоучитель

Нужен совет по аранжировке романса

21 марта 2011, 15:46
автор: Илья Челноков
рубрики: Советы композитора

Здравствуйте, Илья!
Мне нужен Ваш совет.
Сочинил музыку к красивым стихам. Первоначально, следуя тексту, это был однозначно романс. Только хотелось осовременить его.
В аранжировке не хотелось применять только одну гитару или фортепьяно, как в классическом романсе.

Когда обсуждал с аранжировщиком аранжировку он предложил следующее (в приложенном файле черновик). 

Про вокал ничего говорить пока не будем, сам знаю, что кривоватый. Во втором приложенном файле самая первая (домашняя) запись. Т.Е. так как я ее услышал, читая стихи.

Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу к чему лучше «тянуть» аранжировку , все-таки ближе к романсу или к такой аранжировке, как я привел в приложенном файле.
Послушав ее , чувствую , что душа не лежит к такому исполнению. А делать романс в чистом виде тоже не хочется.

С уважением, Сергей Исаев (Московская обл., г. Красногорск).

Здравствуйте, Сергей!

Вы правильно чувствуете стихи и музыку, на которую должен лечь текст, поэтому душа ваша не лежит к аранжировке, которую для вас сделали. Не подходит она для этой песни.

По моему мнению, аранжировку для этой песни, для того чтобы она зазвучала, надо делать либо в духе песни «I will always love you» в исполнении Уитни Хьюстон, либо в духе хороших аранжировок песен советских времен или ещё, быть может, в духе песен в исполнении Хулио Иглесиаса. И в том, и в другом случае набор инструментов предполагает эстрадно-симфонический оркестр, т.е. ударные, бас-гитара, гитара или электрогитара (может и оба инструмента), рояль или электропиано (может и оба инструмента), группа струнных (скрипки, альты, виолончели) и медные духовые (трубы, валторны, тромбоны).

В прилагаемом файле моё видение начала аранжировки для вашей песни. У меня, конечно тоже всё не гладко, но старался подстроиться под ваш голос. Только я позволил себе немного изменить цепочку аккордов в припеве. У вас было: E — Am — D — G — Em — Am — H , по моему секвенцию в гармонии (аккордах) надо вести дальше, а именно: E — Am9 — D — Gmaj — Cmaj — Fmaj — H7. Кстати по поводу аккордов — не бойтесь сложных аккордов, а тем более септаккордов и нонаккордов. В подобных произведениях они только придают нужную глубину и выразительность.

Лично я в работе над аранжировкой Вашей песни пошёл бы вот по такому пути:

  1. Во втором куплете можно было бы пустить ударные с легким ритмом и не перегружать инструментами аранжировку.
  2. Во второй части второго припева (рефрене) перед повтором нужны восходящие пассажи струнных которые далее на протяжении повторяющегося припева могут отыгрывать фразы (возможно секвенционные), как бы играя с партией вокала в вопрос-ответ или вторить вокальной партии, но не в точности, а двигаясь по другим нотам, а ещё струнные могут вести собственную, не мешающую вокалу, мелодию. И повторить это далее во всех припевах.
  3. Перед третьим куплетом можно сделать модуляцию, т.е. перевести произведение в другую тональность в данном случае из ми-минора в фа-минор.
  4. Соло гитары я бы убрал, там великолепно впишется труба, но без особых пассажей и украшений.
  5. В четвертом запеве (повтор первого) сделать примерно как есть сейчас, только более нежно.
  6. Концовку надо продумывать она должна быть либо яркая, либо спокойная, но в этом случае надо подводить к спокойствию от бурного припева.

Введите Ваш e-mail::

 

Похожие статьи:

Комментарии:

Яков Золотов    21.03.2011, 22:15 

Вот это совет! Думаю, таких примеров как раз очень не хватает всем, кто занимается музыкой и просто даже любит её! Спасибо, Илья! Очень полезная информация!

Яков Золотов    21.03.2011, 22:30 

И вдогонку хотел бы поделиться моими мыслями по этому поводу - я прослушал представленные аранжировки и понял - КАК ЖЕ СИЛЬНО СУДЬБА ПЕСНИ ЗАВИСИТ ОТ РАБОТЫ АРАНЖИРОВЩИКА!

Я думал сначала - насколько же велика роль аранжировки в успехе песни? Не побоюсь этого слова, едва ли не 80% успеха - качественная и интересная аранжировка!

То, что сделал Илья Челноков - просто замечательно! А вот вариант другой аранжировки мне совершенно не понравился - какая-то она анархичная что ли... Мне так показалось.

Поэтому этот пример очень ВАЖЕН! Прежде всего тем, что отчётливо показывает - насколько недооценена работа аранжировщиков. Даже голос звучит по-другому! Шероховатости уходят на второй план. Ну, разве это не чудо?

И вот ещё что хотел сказать. Я не музыкант. Но ЖИТЬ БЕЗ МУЗЫКИ НЕ МОГУ! И для меня эти уроки не только представляют живой интерес - они для меня ВАЖНЫ. Потому что я вновь и вновь убеждаюсь в том, что моя любовь к музыке рождается благодаря труду тех, кого мы обычно не видим... в студии...

Валентина    21.03.2011, 22:53 

Классная песня! Хочется прям всю послушать, и поют хорошо, аж мурашки пробегают )))

Елена Челнокова    22.03.2011, 14:07 

Абсолютно согласна с Яшей! Сама удивилась, прослушав все три примера, насколько по-другому звучит даже голос в зависимости от аранжировки! Не думала, что настолько она все меняет! Совершенно другая песня получается - на самом деле волшебная!

Сергей Исаев    02.04.2011, 04:23 

Уважаемый Илья !

Мы с моим аранжировщиком закончили работу над романсом Касаясь губ твоих губами, по которому я спрашивал у Вас совета. Большое спасибо Вам за помощь! Посетители сайта http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/shanson/327238.html?author уже оценили песню и оставляют свои отзывы. Это страничка автора стихов Валерии Павловской.
Я работаю над новой песней. Давно задумка есть о маршевой песне про Великую Отечественную. Год назад был конкурс на лучшую так сказать песню о ВОВ.Проводило сообщество "Гринландия". Я как всегда не успел к конкурсу, засомневался несколько в предложениях аранжировщиков по поводу электронных инструментов (VST), что они мне предлагали. По замыслу это маршевая песня , где очень уместны духовые, и чем больше их , тем лучше. Нужен просто духовой оркестр. А поскольку на запись духового оркестра у меня не хватит денег , надо выкручиваться синтезированными инструментами. Аранжировщик, который мне делал романс (Касаясь губ..) применил в моей песне синтезированный гобой (вместо трубы по Вашей рекомендации), согласитесь, что звучит как живой!
Вот я и воодушевился насчет песни о ВОВ, теперь думаю дело пойдет и будет похоже на оркестр, если есть у аранжировщика , в его арсенале такие дудки.
Возможно будут еще вопросы, когда будет готов черновичок аранжировки. А пока я Вам на почту , если не возражаете сброшу черновик с гитарой и голосом. Буду рад Вашим ц.у.

С уважением, Сергей