Обручальное кольцо
13 марта 2006, 17:36
автор: Елена Челнокова
рубрики: Истории, рассказы, повести
Кольцо, купленное Сергеем для Ирины в салоне для новобрачных было ей чуть-чуть великовато. Нужного размера тогда не оказалось, а ждать невеста почему-то не захотела. Все приготовления к свадьбе велись в какой-то спешке, которая была непонятна и даже неприятна Сергею. Но он отгонял эти свои чувства тем, что думал в первую очередь о нежданно-негаданно свалившемся на него счастье. Первая мальчишеская его любовь, о которой он всегда лишь мечтал без надежды на взаимность, вдруг оказалась теперь его невестой! И даже то, что они пришли подавать заявление в ЗАГС в день регистрации смерти, — заявления о бракосочетании в этот день не принимались, — не насторожило его никак. Ведь сделали же для них исключение! А объяснение тому, что, выйдя из ЗАГСа, Ирина отказалась взять Сергея за руку, отстранилась, он также нашёл. На улице было жарко. Начало июня выдалось по-настоящему летним, и Сергей, честно говоря, стеснялся своих влажных от жары и волнения ладоней. Он был тогда счастлив, что она, эта неприступная когда-то красавица, идёт рядом с ним, и он может заботиться о ней, покупать подарки, удовлетворяя малейшую её прихоть. Хотя...
Всё в этой истории было странным, если не сказать настораживающим. Но Сергей сопоставил всё и сложил в одну единственную картину уже позже. А началось всё за полгода до того самого дня, когда получил он от Ирины письмо, в котором она спрашивала Сергея о том, не женится ли он на ней.
Письмо это он получил в армии. Ему оставались считанные дни до демобилизации. И каждый, кто когда-либо был солдатом, готовящимся к «дембелю», может себе представить состояние Сергея в тот день. А если ещё прибавить к этому тот факт, что письмо было получено от безнадёжно любимой красавицы? Излишне было бы говорить, что Серёжа не мог дождаться дня, когда увидит свою любовь. Его воображение рисовало одну за другой счастливые картины. Ну и что, что письма Ирины всегда были короткими и малосодержательными? Ну и что, что предложение, по сути, сделала ему она, а не наоборот? Она ведь ответила ему полгода назад, когда он послал ей своё первое письмо, нисколько не надеясь получить ответ. Правда, была в их переписке пауза, как раз перед тем письмом, что подарило Сергею счастье и особое нетерпение ожидания «дембеля». Ну и что?
Ирина приезжала на лето отдыхать к своим родственникам, живущим неподалёку от дома, где Серёжка родился и жил вдвоём со своей мамой. В первый раз он увидел Ирину, гоняя с приятелями на велосипеде. И всё! Мама тогда впервые заметила, как тщательно сын стал собираться гулять, как причёсывал непослушные вихры, умывался и подбирал одежду. В четырнадцать лет это естественно для многих, если не сказать для всех, подростков. И все мальчишки с Серёжкиной и двух близлежащих улочек в то лето вели себя в точности так же. Кого же она предпочтёт, эта приезжая красавица Ирина? Всё в ней тогда казалось Сергею совершенством, — и волосы, и глаза, и походка, и манера говорить, и..., если честно, то ничего этого по отдельности он и не замечал. Был только некий образ совершенства, идеал, девчонка его мечты.
Ирина, конечно же, предпочла не его. Были среди Серёжиных приятелей и побойчее, и симпатичнее, и повыше ростом. А Сергей только издали наблюдал за Ириной, довольствуясь этим, с болью и тоской в сердце. Она уехала, но так и осталась иконой в его памяти, и все сравнения с другими девчонками были, конечно же, не в их пользу.
В армию его провожала взбалмошная говорунья, которая буквально навязалась ему в подружки. Не было у Сергея к ней никаких чувств, кроме жалости. Но тонкая, интеллигентная натура не позволила ему сказать девушке об этом. В суровой армейской жизни грела его немного мысль о том, что кто-то ждёт его возвращения, как и положено солдату. Но, когда получил от неё письмо с извинениями и сообщением о замужестве, почувствовал несказанное облегчение. Месяца три вынашивал тогда Сергей сумасшедшую идею написать письмо Ирине. Обдумывал, взвешивал. Кто он такой, чтобы писать её? Да и помнит ли она его?
Но Ирина ответила. В письмо она вложила свою фотографию, с которой на Сергея смотрела уже не та девочка-подросток, но взрослая, сформировавшаяся женщина. Об этом тогда сказал ему его друг солдат, как-то странно покачав головой. Но Серёжка был счастлив! Теперь после отбоя он каждый день писал ей письма, глядя уже в её прекрасные глаза на фото. В ответ письма приходили редко. Последняя задержка была самая большая. И прямо перед демобилизацией получил Сергей от Ирины последнее письмо с предложением жениться на ней. Конечно же, он был согласен!
И только мама как-то странно восприняла эту новость: «Зачем так спешить? Вы ведь совсем не знаете друг друга». Сергей задумался,... мама была права. Он попытался поговорить с Ириной об отсрочке. Ему нужно было заработать денег, одеться, обуться. Ведь после армии он не влезал уже ни в одну рубашку, ни в одни старые брюки. Она на это ответила: «Или сейчас, или никогда. У нас есть деньги на всё!»
И вот в начале июня, спустя всего лишь месяц после того, как Сергей вернулся из армии, и чуть больше того после получения счастливого письма, они подали заявление в ЗАГС и купили для Ирины обручальное кольцо. Для Сергея кольца в салоне не оказалось. «Неважно! Купим потом!» — подумалось тогда ему в противовес какому-то неприятному чувству от этой мелочи. Ирина хотела расписаться как можно быстрее, и когда в ЗАГСе, отсчитав положенные тридцать дней, указали дату, она, обиженно поджав губы, спросила: «А что, раньше нельзя?»
Можно ли было судить её за это?! Если девушка хочет поскорее выйти замуж за любимого человека, это ли не счастье для Сергея? Без сомнения, счастье, спору нет, но... вот только за те считанные дни их встреч, когда приезжала она к нему, они так ни разу и не поцеловались!
И этот отстранённый её взгляд,...и глаза, постоянно полные слёз. Когда же Сергей пытался выяснить причину, то Ирина всегда говорила одно и то же: «Тебе показалось», а свою неприступность объясняла целомудрием...
На беду, или на счастье Серёжкина мама вдруг затеяла в доме ремонт. Как привести невестку в несвежую квартиру?! Захотелось ей отделать комнату молодых от души. И, естественно, в оставшийся до свадьбы месяц они с Сергеем не укладывались. Надо было перенести день свадьбы хотя бы на месяц. С этим и пригласили они Ирину с матерью приехать к ним в гости. Однако реакция на просьбу со стороны невесты и её матери оказалась столь бурной, что всё, в конце концов, закончилось скандалом. Ирина расплакалась и выбежала из дома, хлопнув дверью, мать последовала за ней. А когда они обе вернулись, то сообщили о своём отъезде и невозможности продолжать отношения «из-за великой обиды, которую им нанесли в этом доме».
На вокзал шли молча. Серёжина мама осталась дома, а он сам шёл, сжимая в руке обручальное колечко, купленное для Ирины. На перроне уже решился он и протянул колечко невесте — на память.
Та отшатнулась, словно от ядовитой змеи. Следующее мгновение показалось Сергею вечностью. Бездумно он посмотрел на маленький желтый обруч с магазинной бирочкой на нитке, лежащий у него на ладони, оторвал бумажку, будто вырвал чеку из гранаты и швырнул кольцо в урну, стоявшую возле. Колечко, описав круг по металлической воронке, со звоном упало внутрь.
Со всех сторон не них были устремлены изумлённые взгляды. Но Сергей уже ничего и никого не видел и не слышал. Он быстро шёл прочь...
Через неделю Серёжа получил по почте небольшую бандероль, в которую было вложено злополучное колечко и его фотографии.
А спустя пять лет, Серёжка женился на другой. Она не была такой красавицей, как Ирина. Но для него теперь важна была лишь душа, и в этом отношении равных его избраннице не было. Рассказав историю обручального кольца любимой, Сергей услышал в ответ: «Знаешь, колечко ни в чём не виновато. Ты купил его для своей половины, вот оно и не подошло той, другой. А мне, посмотри, оно в пору». И тут всё сложилось в одну единственную картинку: и заявление в ЗАГС в день регистрации смерти, и то, что не было куплено пары кольцу — для Сергея, и спешка...
Спешка тоже нашла своё объяснение. Рассказывали, что Ирина тогда в скором времени сделала аборт. И этот аборт не был первым в её жизни, врачи говорили, что операция может привести Ирину к бесплодию. Судьба отца ребёнка так и осталась тайной. Сергей же должен был послужить красавице ширмой.
© Елена Челнокова (опубликовано в газете «Новые Бобрики» в 2002 году)
закрыть