Джон Уильямс. 79 лет - для любви к музыке не помеха!
1 июля 2011, 22:39
автор: Илья Челноков
рубрики: Ты знаешь этих композиторов?
«Челюсти», «Звёздные войны», «Супермен», «Гарри Поттер», «Один дома», «Парк юрского периода», «Индиана Джонс», «Инопланетянин» - такие разные, разные фильмы, но объединяет их музыка одного человека. Думаю, что среди почитателей кино найдутся и те, кто, услышав первые ноты главных композиций из вышеуказанных фильмов, наверняка без труда угадают - откуда они. Например, мелодию, которая играла во время приближения акулы к своим жертвам в картине Стивена Спилберга, наверняка помнят все. Не побоюсь даже сказать, что эта мелодия стала визитной карточкой фильма «Челюсти». Ну а музыка из «Звёздных войн» - поистине мировое достояние любителей фантастики. А ведь за всеми этими хитами стоит Джон Уильямс.
Джон Таунер Уильямс (John Towner Williams) родился 8 февраля 1932 года в Нью-Йорке. Его отец был джазовым барабанщиком и работал в группе Raymond Scott. Родительское влияние помогло юному Джону определиться не только с увлечениями, но понять - чем бы он хотел заниматься в жизни. В армии, призвали его в 1952 году, Уильямс выполнял обязанности аранжировщика и дирижёра оркестра ВВС США. Благодаря тому, что он не забросил занятия музыкой даже будучи на военной службе, Уильямс смог быстро реализовать свои таланты сразу после возвращения из армии. В 1954 году, вернувшись в Нью-Йорк, он начал своё обучение в Джульярдской школе, по классу фортепиано.
Как и многие известные ныне артисты, первые шаги музыкальной карьеры Джон Уильямс делал в клубах и студиях Нью-Йорка, где он играл на фортепиано во время джазовых концертов. Нередко его партнёром был композитор Генри Манчини (самые известные работы Манчини Moon River из фильма «Завтрак у Тиффани» и темы для фильма «Розовая пантера»).
Однако клубные выступления не могли полностью отвечать запросом Уильямса, а его интерес к кинематографу рос с каждым годом. В погоне за мечтой Джон переехал в Лос-Анджелес, где намеревался попробовать свои силы в качестве композитора в кино. Естественно, его никто не пустил сразу к крупным проектам, поэтому Уильямс устроился на телевидение, где писал музыку к множеству телевизионных программ. В конце концов, его труды заметили и оценили двумя премиями «Эмми».
Наконец, композитор начал получать первые заказы в большом кино. Его музыка к фильму «Долина кукол» принесла номинацию на премию «Оскар», а судьбоносной для композитора стала работа над картиной Стивена Спилберга «Челюсти». После грандиозного успеха фильма для Джона Уильямса открылись все двери Голливуда, а от предложений не было отбоя.
На сегодняшний день количество картин, к которым Уильямс написал музыку, перевалило за сотню, а мировые хиты, такие как «Гарри Поттер» (заглавная мелодия из первого фильма сохранилось вплоть до последней части волшебной саги), «Один дома», «Парк юрского периода», «Индиана Джонс», «Инопланетянин» и «Список Шиндлера» вписали композитора в историю американского кино как одного из самых востребованных мастеров своего дела.
Сегодня Джону Уильямсу 79 лет, а он и не думает сбавлять обороты! В этом году мы услышим его творения в фильмах «Приключения Тинтина» и «Боевой конь», а в 2013 году Уильямс порадует своей музыкой сразу в двух проектах Стивена Спилберга - «Авраам Линкольн» и «Межзвёздный».
Не трудно понять - что даёт столько сил и творческих идей Уильямсу. Это настоящая и неподдельная любовь к музыке, которая была и будет востребованной всегда.
Комментарии:
Мне очень нравится музыка из "Гарри Поттера" и "Челюстей". А вдохновляющие мотивы "Индианы Джонса" и "Звёздных войн"...м-м-м... это же просто чудо! Интересный материал. К своему стыду толком и не знал ничего об этом композиторе. Исправляюсь! :)
Валерий 03.07.2011, 23:51
Да, очень интересно! Я всегда, почему-то, считал музыку бесплатным приложением к фильмам. А ведь она как визитная карточка фильма, услышал музыку и фильм вспоминается. А уж к стольким фильмам написать музыку - это круто!!! В первый раз на вашем сайте читаю статьи про музыку, а вот надо было раньше начать, а то у нас тут спор с приятелем был про фильмы и музыку в них. Мы же считаем музыку чем-то само собой разумеющимся, вроде как она сама по себе и музыканты вроде не люди, а так, эльфы, которые занимаются не пойми чем. А зря так считаем. Я вот вмузыкальной школе не учился, а ребенка думаю надо. Может композитором станет, к фильмам музыку будет писать, а я уж по сто раз их смотреть из-за этого буду ))).
Спасибо, Илья, за пост! Каждый ваш пост - открытие для меня. А этот - особенное, так как на самом деле стыдно не знать композитора любимых фильмов. Не думаю, что я одна страдаю подобным невежеством. Спасибо!